Разобравшись с экзаменами, подбираюсь к летнему графику, прикидываю, что буду смотреть.
Тянет на Доктора. Тут даже не шутка про грабли, по которым ходишь от того, какие они классные. Тут какой-то мазохизм.
(Хотела пересмотреть Торчвуд и для пробы поставила День Чуда, мол, самое оторванное да и не заденет так. Ан-нет. Задело, как по башке дали.)
Доктор как-то сам задвинулся в ящик после той серии, где он из себя сделал вечный двигатель. И в ленте я его игнорировала, и даже перестала читать, просто отодвинула всё это дело из своей плоскости в соседнюю. Потом, помню, кто-то писал, что Клару там убило вороной, но, как известно, несерьёзно и не насовсем.
Итак. Смотреть или не смотреть, вот в чём вопрос. Сектор "бесконечное нытьё фаната" на барабане.
С не РТД-шной эрой у меня две проблемы:
1. Никто не умирает, а если умирает то всё это шутке, мы встретились в маршрутке.
2. Клара.
Пункт номер раз можно и захавать. Я считаю. Потому что:Пункт номер раз можно и захавать. Я считаю. Потому что:
Всем нам краем мозга охота верить в свет в конце тоннеля. Это очень по-человечески, мне - в своё время - очень понравился настрой Ривер Сонг с этим её: everybody knows that everybody dies. But not today.
И точно так же разонравился, когда стало ясно, что под этим лозунгом дело и дальше пойдёт.
Ладно, хрен с ним. Как писал Дж. Р. Р. Мартин, прости господи, все мы боимся смерти - мы же не дураки конченные (вот не помню точную цитату, хоть убей).
Боится аффтар смерти, хрен с ним, давайте откушаем.
Но не пятьдесят же девять раз
Everything has its time and everything dies. - Говорит Девятый, и, нет, небеса не падают, никакого дикого откровения не случается. Он констатирует факт.
У Одиннадцатого с Двеннадцатым всё по бороде, факты-шмакты, смерти нет раз, смерти нет два, смерти нет три, Доктор, замри. А он всё бежит.
Мне Девятый больше всего любим той сценой, где он Роуз рассказывает о конечности бытия, предлагая ей отвалиться к чертям от него да от греха подальше. А потом они идут хавать чипсы на углу.*
Пункт номер два я даже разжевать нормально не могу.
баттхёрт имени КларыКлара, которая оказалась самой важной во всей это вселенной, меня бесит для начала тем, что её пихнули сквозь весь пространственно-временной континуум на помощь Доктору. Потому что как он сам-то без её помощи Тардис выберет.
Если мы опустим всякие стенания Одиннадцатого или Двенадцатого над умопомрачительной невероятностью Клары, то перед нами останется симпатичная такая учительница таких-то классов. В арсенале у неё короткие юбки, идеальная причёска и идеальная жизнь (и не забываем об общей невероятности). У Донны была жизнь наперекосяк, всклоченные волосы и характер - под стать, она спасла Вселенную и забыла об этом, стала как раньше - одной из массы, нас таких на улицах дофига и больше.
А Роуз? Кто её, вообще, одеваться учил? Дык, не за то мы персонажей любим.
У Моффата очень чёткое разделение на наших и ваших, в случае Доктора, например, на Клару и не Клару, и на всё, что не Клара, Доктор весело клал.
Знаю, кто-нибудь возьмёт и передёрнет, мол, у Коулман лицо симпатичное, что ей делать, - речь не об этом. Клара вся такая из себя, что ты смотришь и думаешь, вот оно: она - невероятна. Невозможна. Невпихуема в рамки, черт возьми.
С Кларой из сериала окончательно пропало то, о чём я в Tabula Rasa писала. Человек обычный пропал. А если его нет, как верить в эту сказку?
Как там говорится? Трусы бывают по-настоящему отважны, им-то есть с чем сравнить. И обычные люди могут проворачивать такое, что дух захватит. А захватит потому, что никто от них этого не ждёт. В этом и прелесть, в этом и чудо, в этом - надежда для всех нас, что мы тут не просто так.
Девятый, например, говорил так:
...there's a man alive in the world who wasn't alive before. An ordinary man - that's the most important thing in creation! The whole world's different because he's alive!
И реально, обычный же был мужик. Это вам не суфле из Далека.
Короче, косила я лиловым глазом в сторону нового сезона, потому что лента мне наобещала, что уж после него-то точно всё будет хорошо (или не будет, вариант тут 80/20). Но за этим выпуском самокопания я как-то перекосила и передумала.